Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, защита прав потребителей возврат товара (народная экспертиза).
В соответствие с Законом «О защите прав потребителей» потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При выполнении экспертизы качества товара или услуги, выявляются дефекты (недостатки), являющиеся несоответствием требованиям норм, которые затем классифицируются по значимости как существенный или малосущественный, защита прав потребителей возврат товара.
Во исполнение статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» при возможности определяется безопасность товара (работы, услуги) для потребителя.
Во исполнение статей 8, 9, 10 Закона «О защите прав потребителей» при необходимости проводим комплексное исследование специалистами: товаровед, лингвист эксперт, радиоинженер; недостатков составления паспорта или иного документа на достаточность /недостаточность сведений на товар, для определения наличия возможности у покупателя выбора при покупке товара (защита прав потребителей товаров).